Буллинг в школьной среде, памятки для родителей и законных представителей обучающихся

 

 «Травля в школе», «буллинг», «моббинг».

Если в кабинке туалета регулярно запирают слабого мальчика и не выпускают оттуда, распускают негативные слухи о ребенке-любимчике учителя — это проблема и педагогов, и детей, и непосредственно родителей. К сожалению, в России и во всем мире травля продолжает оставаться частью школьной жизни, поэтому необходимо узнать о ней как можно больше и уметь правильно реагировать в случае обнаружения и для последующего прекращения. Принцип «не буду вмешиваться — сделаю только хуже» может оттянуть или усугубить ситуацию, но и не самые подходящие родительские советы, подобные «дай сдачи» или «не обращай внимание», не помогут решить проблему.

Таким образом, цель памятки заключается в предоставлении родителям комплексного понимания явления буллинга и практических рекомендаций по его обнаружению, профилактике и противодействию.

На сегодняшний день травля («буллинг») — одна из наиболее актуальных и распространенных проблем в школах и в детских коллективах, которая порождает многочисленные деструктивные явления и последствия: увеличивает риск суицида среди подростков, приводит к распространению и усилению агрессии и насилия в группе и в школе, снижению успеваемости, эмоциональным проблемам — повышению риска тревожного и депрессивного расстройств.

Травля/ буллинг (от англ. bullying) — это особый вид насилия, проявляющийся в виде агрессивного преследования одного из членов коллектива со стороны остальных членов коллектива (или его части), отличающийся систематичностью и регулярностью.

Очень часто трудно отличить буллинг от конфликта или единичной драки, поэтому и происходит подмена понятий: родители принимают каждый синяк или царапину за буллинг или, наоборот, даже самые явные признаки оставляют без внимания и оставляют для саморазрешения детские стычки. Существуют основные признаки буллинга, которые не позволят спутать его с другим видом агрессивного поведения и помогут его распознать. К ним относятся: намеренность, повторяемость и неравенство сил (дисбаланс власти в отношениях участников).

Во многом развитию буллинга в школьных коллективах способствует и семейное воспитание, и то, какой климат сложился в образовательном учреждении. В силу незнания специфики явлений иногда взрослые или сами учащиеся могут непреднамеренно провоцировать травлю.

Буллинг в школе является широко распространенным феноменом и встречается порой и со стороны школьников по отношению к учителям, а порой даже — и наоборот. Важной особенностью буллинга является вовлеченность всех участников коллектива. Даже если они не активные его участники (агрессор, жертва), они выступают в качестве наблюдателей и не в меньшей степени несут ответственность за происходящее. Буллинг затрагивает различные сферы человеческой, и в частности, школьной жизни: чувство безопасности у школьников и учителей, физическое и психологическое здоровье, качествои эффективность деятельности, культуру школьной жизни.

Буллинг не проходит бесследно для каждого из его участников, даже если он пассивный наблюдатель, и оказывает влияние на эмоциональное и социальное развитие детей и подростков, формирует специфику школьной социализации (адаптации детей к социуму), может иметь тяжелые психологические последствия, прежде всего, для активных его участников. Вне зависимости от формы проявления буллинга, дети, которые подверглись травле, получают тяжелую психологическую травму, которая может быть самой масштабной на этапе школьной жизни ребенка.

Буллинг оказывает влияние абсолютно на всех участников агрессии. Безусловно, вся тяжесть последствий в первую очередь ложится на ребенка, который оказался в роли жертвы. Жертвы буллинга испытывают сложности со здоровьем и успеваемостью, в три раза чаще сверстников имеют симптомы тревожно-депрессивных расстройств, апатию, головные боли, по статистике, они чаще совершают попытки суицида. Взрослые, которые были в детстве жертвами буллинга, проявляют более высокий уровень депрессии и более низкий уровень самооценки, страдают от социальной тревожности, одиночества и беспокойства, часто страдают депрессиями в среднем возрасте и тяжелой депрессией в зрелом возрасте.

У школьных «агрессоров» буллинга во взрослом возрасте может возникать чувство вины, развивается высокий риск попасть в криминальные группировки.
Главная
Новости
Новости Минпросвещения России
Горячее питание
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Полное и сокращенное наименование образовательной организации
Дата создания образовательной организации
Учредитель (учредители) образовательной организации
Место нахождения образовательной организации
Режим и график работы образовательной организации
Контактные телефоны и адреса электронной почты образовательной организации
Информация о месте осуществления образовательной деятельности
Структура и органы управления
Органы управления
Структура управления
Документы
Правоуставливающие документы
Локальные нормативные акты
График проведения оценочных процедур в 2023-2024 учебном году
Отчёт о результатах самообследования
Предписание органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования
Публичный доклад
Публичный отчет
План финансово-хозяйственной деятельности
Образование
Информация о программах учебных предметов
Информация об уровнях и сроках образования
Информация о формах образования
Информация о сроке действия государственной аккредитации
Информация о реализуемых образовательных программах
Учебный план
Рабочие программы по каждой дисциплине ООП (аннотации)
Календарный учебный график
Методические и другие документы, разработанные для образовательного процесса
Информация о численности обучающихся
Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)
Учебники, электронное образование, дистанционные технологии
Образовательные стандарты
Информация об образовательных стандартах
Руководство. Педагогический состав
Руководитель МОБУ лицея №33, его заместители
Персональный состав педагогических работников
Материально-техническое обеспечение
Сведение о доступности зданий для инвалидов и лиц с ОВЗ
Обеспеченность образовательного процесса
Список имущества
Фотогалерея по кабинетам лицея
Платные образовательные услуги
Информация о порядке оказания платных образовательных услуг
Финансово-хозяйственная деятельность
Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение
Информация о поступлении финансовых и материальных средств по итогам финансового года
Информация о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года
План финансово-хозяйственной деятельности
Отчет о результатах деятельности муниципального учреждения
Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2022-2024 годы
Отчет о поступлении и расходовании бюджетных средств
Отчет по расходованию полученных внебюджетных средств
Отчет о поступлении и расходовании безвозмездной (спонсорской) помощи
Годовой бухгалтерский отчет
Муниципальное задание
Отчет об исполнении муниципального задания
Сведения о контрольных мероприятиях и их результатах на 2022г.
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Противодействие коррупции
Наставничество
Информационная безопасность
Инновационная деятельность
Информационное пространство
Пилотный проект по здоровьесбережению
Инновационная площадка
150 культур Дона
О лицее
Специальная оценка условий труда
Лицейские традиции
Паспорт дорожной безопасности
Олимпиады
Информация содержания образования в классах
Акт готовности МОБУ лицея №33 к новому учебному году
Паспорт безопасности (противопожарной) о готовности к новому учебному году
Декларация пожарной безопасности
Политика в отношении обработки персональных данных
Электронные сервисы
Электронный журнал
Виртуальный музей
Электронные образовательные ресурсы
ГИА, внутренняя оценка качества
Всероссийская олимпиада школьников
Всероссийские проверочные работы
Уполномоченный по правам ребенка
Страница психолога
Штаб воспитательной работы
Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования
Реализация дополнительных образовательных программ
Театрально-литературный кружок "Путь к успеху"
Школьный спортивный клуб "Факел"
Волонтерский отряд "Союз добрых сердец"
Библиотека
Обратная связь
Карта сайта

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 
QR-код для быстрого перехода
на форму для подачи сообщений в ПОС

QR-код Независимая оценка качества образования

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Яндекс.Метрика

 

  

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал «Российское образование» Федеральный центр тестирования Рособрнадзор Ростобрнадзор Роспотребнадзор по Ростовской области Госпожнадзор по Ростовской области 
Правительство Ростовской области Администрация Таганрога Таганрогская городская организация общероссийского профсоюза образования Управление Образования г.Таганрог Справочник ВУЗЫ России Официальный интернет-портал правовой информации Электронное правительство. Госуслуги