Управление лицеем осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление лицеем осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор лицея определяет совместно с советом лицея стратегию развития лицея, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор лицея несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности лицея, создает благоприятные условия для развития лицея.
К компетенции директора Лицея относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Лицея за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим уставом к компетенции Гор УО, или иных органов управления Лицеем.
Директор Лицея:
− действует от имени Лицея без доверенности, в том числе представляет интересы Лицея и совершает сделки от имени Лицея;
− утверждает штатное расписание Лицея;
− утверждает план финансово–хозяйственной деятельности Лицея (план финансово-хозяйственной деятельности с учетом изменений), если иное не установлено Гор УО;
− утверждает внутренние документы, регламентирующие деятельность Лицея; подписывает бухгалтерскую отчетность Лицея;
− издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Лицея.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: совет лицея, педагогический совет, совет родителей (родительский комитет)лицея, совет родителей класса, совет классая, общее собрание (конференция) работников, детский совет, совет старшеклассников.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также научно-методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления). Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной или нескольких образовательных областей.
Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В лицее созданы органы ученического самоуправления, детский совет, совет старшеклассников. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.
Коллегиальными органами управления лицея являются общее собрание (конференция) работников лицея (далее по тексту – общее собрание), педагогический совет лицея (далее по тексту – педагогический совет), совет Лицея, совет родителей (родительский комитет) класса (далее по тексту – совет родителей класса), совет родителей Лицея, совет класса, детский совет, совет старшеклассников.
Общее собрание.
Общее собрание создается на основании Устава в целях расширения коллегиальных, демократических форм управления, реализации права работников Лицея на участие в управлении, а также развития и совершенствования образовательной деятельности Лицея. Организация деятельности Общего собрания работников регламентируется Положением об общем собрании работников Лицея.
Основной задачей общего собрания является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива работников Лицея.
К компетенции общего собрания относится:
− рассмотрение и обсуждение проекта Устава Лицея, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав, с последующим утверждением их учредителем;
− контроль выполнения Устава Лицея, внесение предложений по устранению нарушений Устава Лицея;
− принятие Положения об общем собрании Лицея;
− разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принятие Положения о совете Лицея, принятие изменений и дополнений к Положению о совете Лицея;
− избрание членов совета Лицея из числа работников Лицея;
− рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Лицея;
− заслушивание отчетов директора Лицея и коллегиальных органов управления Лицея по вопросам их деятельности;
− участие в разработке и рассмотрении изменений и дополнений в действующие локальные нормативные акты Лицея, участие в разработке и рассмотрении вновь принимаемых локальных нормативных актах Лицея, затрагивающих права и законные интересы работников Лицея;
− принятие мотивированного мнения по вопросам управления Лицея и при принятии Лицеем локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы работников Лицея;
─ рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров;
− разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Лицея;
─ рассмотрение иных вопросов деятельности Лицея, вынесенных на рассмотрение общего собрания директором Лицея и (или) коллегиальными органами управления Лицея, не входящих в их компетенцию.
Совет Лицея.
Совет Лицея создается в целях осуществления общего руководства деятельностью Лицея, содействия улучшению качества образования, расширения коллегиальных, демократических форм управления. Организация деятельности совета Лицея регламентируется Положением о совете Лицея.
Основными задачами совета Лицея являются разработка и корректировка стратегии развития Лицея, определение целей, задач и ресурсов, необходимых для их достижения.
Компетенции совета Лицея устанавливаются Положением о совете Лицея, которое принимается советом Лицея и утверждается директором Лицея. К компетенции совета Лицея относится:
− участие в определении стратегических целей, направлений и приоритетов развития Лицея, принятие программы развития Лицея (по согласованию с учредителем);
− рассмотрение и обсуждение проекта Устава Лицея, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав, с последующим утверждением их учредителем;
− участие в разработке и рассмотрении, организации и проведении общественной экспертизы концепций, программ, планов, программ, отчетов и др., по наиболее актуальным вопросам деятельности Лицея;
− разработка и принятие Положения о совете Лицея; Положения о советах обучающихся; Положения о советах родителей (родительских комитетах) классов; Положения о совете родителей Лицея;
− участие в разработке и рассмотрении изменений и дополнений в действующие локальные нормативные акты Лицея, участие в разработке и рассмотрении вновь принимаемых локальных нормативных актах Лицея, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников Лицея;
− принятие мотивированного мнения по вопросам управления Лицея и при принятии Лицеем локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников Лицея;
− согласование обращений администрации Лицея Гор УО, иным лицам, представлений, жалоб, заявлений с целью устранения выявленных нарушений; режима занятий обучающихся в текущем учебном году;
− заслушивание отчета директора Лицея по итогам учебного и финансового года, представление его общественности и учредителю;
− регулирование деятельности в Лицее общественных (в том числе детских и молодежных) организаций и объединений, разрешенных законом;
− оказание поддержки и социальной помощи детям из малообеспеченных семей;
− рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обслуживанию обучающихся и работников Лицея;
− разработка и принятие требований к внешнему виду и одежде обучающихся;
− рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействия) работников и административного персонала Лицея;
− рассмотрение конфликтных ситуаций, принятие рекомендаций по их разрешению по существу;
− участие в создании оптимальных условий для организации образовательной деятельности в Лицее;
− контроль соблюдения безопасных и здоровых условий организации образовательного процесса;
−рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического оснащения образовательной деятельности;
− привлечение дополнительных источников финансирования и материальных средств для осуществления уставной деятельности и развития Лицея, если данный вопрос не находится в компетенции иных органов управления Лицея;
− рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению комплексной безопасности Лицея;
− представление работников Лицея к различным формам поощрений и наград;
− объявление благодарности родителям (законным представителям) обучающихся;
− рассмотрение иных вопросов деятельности Лицея, вынесенных на рассмотрение совета
Педагогический совет.
Педагогический совет создается в целях осуществления общего руководства образовательной деятельностью Лицея. Педагогический совет руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством и законодательством Ростовской области, другими нормативными правовыми актами об образовании, Уставом Лицея, Положением о педагогическом совете.
Компетенции педагогического совета устанавливаются Положением о педагогическом совете Лицея, которое принимается советом Лицея и утверждается директором Лицея. К компетенции педагогического совета относится:
− участие в определении стратегических целей, направлений и приоритетов развития Лицея, принятие программы развития Лицея (по согласованию с учредителем);
− участие в разработке, рассмотрении и принятии концепций, программ, планов, отчетов и др., по наиболее актуальным вопросам деятельности Лицея: образовательных программ, учебных планов, планов работы Лицея, календарного учебного графика и др.
− организация и осуществление образовательной деятельности в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации образовательной деятельности;
− установление сроков, форм, периодичности и порядка проведения внутренней оценки качества образования (текущего контроля успеваемости) и промежуточной аттестации;
− рассмотрение и формирование предложений по совершенствованию образовательной деятельности в Лицее;
− обсуждение вопросов, касающихся содержания образования, связанных с анализом деятельности Лицея, оценкой уровня и качества учебных достижений обучающихся, состояния учебной, воспитательной, методической и инновационной работы; принятие решения по итогам обсуждения;
− определение направлений взаимодействия Лицея с научно-исследовательскими институтами, центрами, высшими учебными заведениями, добровольными обществами, отделениями творческих союзов, другими государственными и общественными организациями;
− содействие деятельности методических объединений, творческих групп педагогических работников;
− обсуждение и выбор учебных программ дисциплин, курсов (модулей), перечня учебников, учебных пособий, учебно-методических комплектов, педагогических систем, образовательных, педагогических технологий, методик обучения;
− решение вопросов обобщения, распространения и внедрения инновационной педагогической практики;
− участие в разработке и рассмотрении изменений и дополнений в действующие локальные нормативные акты Лицея, участие в разработке и рассмотрении вновь принимаемых локальных нормативных актах Лицея, затрагивающих права и законные интересы педагогических работников Лицея;
− принятие мотивированного мнения по вопросам управления Лицея и при принятии Лицеем локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы педагогических работников Лицея;
− участие в формировании предложений о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогическим работникам;
− принятие мотивированного мнения по форме дальнейшего обучения несовершеннолетних обучающихся, не освоивших на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования в полном объеме образовательную программу учебного года и не ликвидировавших в установленные сроки академическую задолженность;
− решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, о переводе обучающихся в следующий класс;
− обсуждение, в случае необходимости, успеваемости и поведения отдельных несовершеннолетних обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);
− принятие решения о выдаче соответствующих документов об образовании и награждении обучающихся;
− принятие решения о применении мер педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающимся в порядке, определенном Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и настоящим Уставом;
− решение вопроса об исключении обучающихся, достигших возраста 15 лет, из Лицея по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом;
− рассмотрение иных вопросов деятельности Лицея, вынесенных на рассмотрение педагогического совета директором Лицея и (или) Советом Лицея;
− иные функции, определяемые целями, задачами и содержанием уставной деятельности Лицея.
В Лицее по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся создаются советы родителей (родительские комитеты) классов, совет родителей Лицея.
Совет родителей класса.
Совет родителей класса – выборный орган общественного объединения родителей (законных представителей) обучающихся, который является одной из форм самоуправления Лицея.
Компетенции совета родителей класса устанавливаются Положением о совете родителей класса. К компетенции совета родителей класса относятся:
− участие в решении вопросов организации и совершенствования образовательной деятельности Лицея;
− помощь в привлечении родителей (законных представителей) обучающихся к участию в воспитательной работе с обучающимися во внеурочное время;
− помощь в работе по профориентации обучающихся;
− помощь в организации и проведении собраний, лекций, бесед для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
− представление руководству Лицея, органам общественного управления предложений, получение информации о результатах их рассмотрения;
− объявление благодарности родителям (законным представителям) обучающихся за активную работу в совете родителей, оказание помощи в проведении мероприятий.
− контроль за санитарно-гигиеническим режимом, благоустройством класса;
− помощь классному руководителю в организации досуга, отдыха обучающихся, родительских собраний, других видов лицейской деятельности;
− участие в выявлении социально незащищенных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении; участие в составлении актов обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи; оказание им поддержки и помощи в пределах своих возможностей;
− помощь классному руководителю в организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся, уклоняющимися от воспитания детей, участие в определении способов общественного воздействия на таких родителей;
− привлечение добровольных пожертвований на развитие Лицея;
− рассмотрение других вопросов жизнедеятельности классов.
Совет родителей Лицея.
Совет родителей Лицея действует на основании Положения о совете родителей Лицея, призван содействовать Лицею в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.
К компетенции совета родителей Лицея относятся:
− участие в решении вопросов организации и совершенствования образовательной деятельности Лицея;
− помощь в привлечении родителей (законных представителей) обучающихся к участию в воспитательной работе с обучающимися во внеурочное время;
− помощь в работе по профориентации обучающихся;
− помощь в организации и проведении собраний, лекций, бесед для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
− представление руководству Лицея, органам общественного управления предложений, получение информации о результатах их рассмотрения;
− контроль за санитарно-гигиеническим режимом, благоустройством Лицея;
− помощь советам родителей классов в организации работы с родителями (законными представителями), уклоняющимися от воспитания детей; участие в выработке мер общественного воздействия на таких родителей;
− информирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся о целях, задачах, условиях, возможностях добровольных пожертвований и целевых взносов на совершенствование материально-технической базы и развитие Лицея;
− рассмотрение других вопросов жизнедеятельности Лицея.
В Лицее могут создаваться на добровольной основе и по инициативе обучающихся советы обучающихся: совет класса, детский совет, совет старшеклассников. Структура, порядок формирования, срок полномочий, порядок принятия решений и компетенции советов обучающихся устанавливаются Положением о советах обучающихся.
Совет класса избирается в каждом из 5-11 классов в количестве трех-пяти человек на собрании классного коллектива простым большинством голосов при наличии на собрании не менее двух третей списочного состава обучающихся. Лицей создает условия для деятельности советов класса, представляет им необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления Лицея при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
Советы обучающихся 5-7 классов наделяются полномочиями выбирать членов детского совета и председателя детского совета.
Советы обучающихся 8-11 классов наделяются полномочиями выбирать членов совета Лицея в соответствии, членов совета старшеклассников и председателя совета старшеклассников. Председатель совета старшеклассников входит в состав совета Лицея.
Лицей вправе создавать:
− по решению общего собрания работников – профессиональный союз работников Лицея (представительный орган работников);
− по решению педагогического совета – научно-методический совет, методические объединения, творческие группы, кафедры и другие объединения.
Структура методической работы.
Для реализации основных задач в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений. Каждый учитель состоит в методическом объединении. В школе работают 8 методических объединений:
• учителей начальных классов
• учителей английского языка
• учителей математики, информатики и ИКТ
• учителей физической культуры и ОБЖ
• учителей предметов русского языка и литературы
• учителей естественнонаучного цикла
• учителей историко-эстетического цикла
• классных руководителей 5 – 11 классов.
Руководители методических объединений входят в состав методического совета школы.
Структурные подразделения.
Структурные подразделения в МОБУ лицее № 33 не созданы.
Должность руководителя структурного подразделения в штатном расписании отсутствует.
Местонахождение и адрес отсутствуют.
Положение о структурном подразделении не требуется.