Электронные сервисы Электронный дневник   2023-2024 учебный годГорячее питание Разговоры о важномРодителямРодителям Билет в будущее   ФГОС     Кибердружина Конкурсные мероприятия Урок цифры  ВПР   Внеурочная деятельность  it2024Горячая линия    

О соблюдении безопасности детей на воде в зимний период

МКУ «Управление защиты от ЧС»

напоминает о соблюдении безопасности детей на воде в зимний период

С приходом зимы и наступлением холодов на водоемах наблюдается становление ледового покрова. В это время выходить на его поверхность крайне опасно. Однако, каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности.

Водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

Прочность льда можно определить визуально: лёд голубого цвета – прочный; белого – прочность его в 2 раза меньше; серый, матово-белый или с желтоватым оттенком – лед ненадёжен.

 Во избежание трагических случаев предупреждаем:

Соблюдайте элементарные правила безопасности на льду, помните, безопасным лед считается при толщине не менее 12 см.

Запрещается ходить по льду под мостами, рядом с любыми водными сооружениями, в местах впадения в водоем ручьев и рек.                                      

Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

Безопаснее всего выходить на берег и спускаться в местах, где лед виден и не покрыт снегом.

При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне.  Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

Не выходите на лед в одиночку. Ходить лучше компанией по 2-3 человека. Не ходите и не катайтесь на льду в незнакомых местах, особенно в ночное время.

Если Вы передвигаетесь группой, то двигаться нужно друг за другом, сохраняя интервал не менее 5 - 6 метров, также необходимо быть готовым оказать помощь товарищу.

Внимательно слушайте и следите за тем, как ведет себя лед.

Не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыши, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий. Здесь наиболее вероятно провалиться под лед.

Не следует ходить рядом с трещинами или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.

Необходимо быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.

Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара или лыжной палкой покажется хоть немного воды – это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае немедленно отойти по-своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО: детям НЕЛЬЗЯ БЫТЬ на льду (на рыбалке, катание на лыжах и коньках) без присмотра ВЗРОСЛЫХ.           

Единый номер экстренных служб - 112.

МКУ «Управление защиты от ЧС» города Таганрога напоминает жителям правила поведения на льду в зимний период

  1. С появлением первого ледяного покрова запрещается катание на коньках, лыжах и переход. Тонкий лёд непрочен и не выдерживает тяжести человека.
  2. Переходить по льду нужно по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять пешнёй. Если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам. Первые шаги на обратном пути надо делать не отрывая подошвы от льда. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги.
  3. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лёд, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лёд при оттепели. Не следует спускаться на лёд в незнакомых местах, особенно с обрывов.
  4. При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега - под снегом лёд всегда тоньше, чем на открытом месте. Особенно осторожным нужно быть в местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоёмы, выходят родники и вливаются тёплые сточные воды промышленных предприятий, где ведётся заготовка льда и т. п. Безопаснее всего переходить по прозрачному с зеленоватым оттенком льду толщиной не менее 7 см.
  5. При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди. При перевозке небольших по размерам, но тяжелых грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры.
  6. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоёме, то катание разрешается, лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 10-12 см). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее 25 см. Опасно ходить и кататься на льду в ночное время и, особенно в незнакомых местах           
  7. При переходе водоёма на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжнёй. Если приходиться идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда и т. п.
  8. Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12-15 м, на одном конце которого крепится груз весом 400-500 г., а на другом – петля.
  9. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно - широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твёрдый лёд, а затем, лёжа на спине или на груди, продвинуться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на помощь.

Если Вы стали очевидцем несчастного случая на водном объекте или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью номеру телефона «01» или с мобильного телефона «112».

2024-02-05-11-33-48

Поделиться

 
Главная
Новости
Новости Минпросвещения России
Горячее питание
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Полное и сокращенное наименование образовательной организации
Дата создания образовательной организации
Учредитель (учредители) образовательной организации
Место нахождения образовательной организации
Режим и график работы образовательной организации
Контактные телефоны и адреса электронной почты образовательной организации
Информация о месте осуществления образовательной деятельности
Структура и органы управления
Органы управления
Структура управления
Документы
Правоуставливающие документы
Локальные нормативные акты
График проведения оценочных процедур в 2023-2024 учебном году
Отчёт о результатах самообследования
Предписание органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования
Публичный доклад
Публичный отчет
План финансово-хозяйственной деятельности
Образование
Информация о программах учебных предметов
Информация об уровнях и сроках образования
Информация о формах образования
Информация о сроке действия государственной аккредитации
Информация о реализуемых образовательных программах
Учебный план
Рабочие программы по каждой дисциплине ООП (аннотации)
Календарный учебный график
Методические и другие документы, разработанные для образовательного процесса
Информация о численности обучающихся
Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)
Учебники, электронное образование, дистанционные технологии
Образовательные стандарты
Информация об образовательных стандартах
Руководство. Педагогический состав
Руководитель МОБУ лицея №33, его заместители
Персональный состав педагогических работников
Материально-техническое обеспечение
Сведение о доступности зданий для инвалидов и лиц с ОВЗ
Обеспеченность образовательного процесса
Список имущества
Фотогалерея по кабинетам лицея
Платные образовательные услуги
Информация о порядке оказания платных образовательных услуг
Финансово-хозяйственная деятельность
Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение
Информация о поступлении финансовых и материальных средств по итогам финансового года
Информация о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года
План финансово-хозяйственной деятельности
Отчет о результатах деятельности муниципального учреждения
Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2022-2024 годы
Отчет о поступлении и расходовании бюджетных средств
Отчет по расходованию полученных внебюджетных средств
Отчет о поступлении и расходовании безвозмездной (спонсорской) помощи
Годовой бухгалтерский отчет
Муниципальное задание
Отчет об исполнении муниципального задания
Сведения о контрольных мероприятиях и их результатах на 2022г.
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Противодействие коррупции
Наставничество
Информационная безопасность
Инновационная деятельность
Информационное пространство
Пилотный проект по здоровьесбережению
Инновационная площадка
150 культур Дона
О лицее
Специальная оценка условий труда
Лицейские традиции
Паспорт дорожной безопасности
Олимпиады
Информация содержания образования в классах
Акт готовности МОБУ лицея №33 к новому учебному году
Паспорт безопасности (противопожарной) о готовности к новому учебному году
Декларация пожарной безопасности
Политика в отношении обработки персональных данных
Электронные сервисы
Электронный журнал
Виртуальный музей
Электронные образовательные ресурсы
ГИА, внутренняя оценка качества
Всероссийская олимпиада школьников
Всероссийские проверочные работы
Уполномоченный по правам ребенка
Страница психолога
Штаб воспитательной работы
Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования
Реализация дополнительных образовательных программ
Театрально-литературный кружок "Путь к успеху"
Школьный спортивный клуб "Факел"
Волонтерский отряд "Союз добрых сердец"
Библиотека
Обратная связь
Карта сайта

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 
QR-код для быстрого перехода
на форму для подачи сообщений в ПОС

QR-код Независимая оценка качества образования

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Яндекс.Метрика

 

  

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал «Российское образование» Федеральный центр тестирования Рособрнадзор Ростобрнадзор Роспотребнадзор по Ростовской области Госпожнадзор по Ростовской области 
Правительство Ростовской области Администрация Таганрога Таганрогская городская организация общероссийского профсоюза образования Управление Образования г.Таганрог Справочник ВУЗЫ России Официальный интернет-портал правовой информации Электронное правительство. Госуслуги