Условия для получения образования детьми с ОВЗ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральных законах от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В МОБУ лицее № 33 в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
МОБУ лицей № 33 предоставляет интегрированное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья. В одном классе с детьми, не имеющими нарушений развития, обучаются и дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Интегрированное образование следует рассматривать как одно из наиболее важных и перспективных направлений совершенствования системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Такая форма получения образования обеспечивает их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и таким образом способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.
В лицее создается адаптивная среда, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию.
Формы и степень образовательной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья могут варьироваться в зависимости от степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития. Дети, уровень психофизического развития которых в целом соответствует возрастной норме, могут на постоянной основе обучаться по обычной образовательной программе в одном классе со сверстниками, не имеющими нарушений развития. При этом число детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в обычном классе, как правило, не должно превышать 3 - 4 человек.
В рамках реализации государственной программы «Доступная среда», которая способствует организации специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в МОБУ лицее №33 создана безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса: в корпусе Б смонтированы широкие входные двери, пандус, санитарно-гигиенические помещения. Для детей-инвалидов по зрению предусмотрено рельефное покрытие пола на I этаже. В наличии специальное оборудование для детей с ограниченными возможностями здоровья многофункциональный интерактивный учебный комплекс «Dynamic Media Learning System», позволяющий скрывать все элементы ПК, и состоящий из монитора (1920*1080), жесткого диска на 500 ГБ и системного блока; столешница с сенсорной клавиатурой и сменными накладками, мышь.
В 2015 году утвержден Паспорт доступности объекта социальной ннфраструктуры МОБУ СОШ №17 (корпус Б МОБУ лицея №33).
Создаются условия для участия всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.
Обеспечивается комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения.
Объекты МОБУ лицея № 33, приспособленные для обучения инвалидов.
В рамках реализации государственной программы «Доступная среда», которая способствует организации специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в МОБУ лицее №33 создана безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.
В корпусе Б смонтированы широкие входные двери, пандус, санитарно-гигиенические помещения. Для детей-инвалидов по зрению предусмотрено рельефное покрытие пола на I этаже. В наличии специальное оборудование: многофункциональный интерактивный учебный комплекс «Dynamic Media Learning System», позволяющий скрывать все элементы ПК, и состоящий из монитора (1920*1080), жесткого диска на 500 ГБ и системного блока; столешница с сенсорной клавиатурой и сменными накладками, мышь.
В 2015 году утвержден Паспорт доступности объекта социальной ннфраструктуры (корпус Б МОБУ лицея №33).
Условия организации питания и охраны здоровья обучающихся с ограниченными возможностями.
Все обучающиеся с ОВЗ дети обеспечиваются горячим двухразовым питанием в порядке, установленном региональными актами.
Питание обучающихся организуется в соответствии с нормами СанПиН 2.4.5.2409-08. Пунктом 6.8 СанПиН закреплено, что обучающиеся обеспечиваются двухразовым горячим питанием (завтрак и обед). Выдача обучающимся сухого пайка нормами СанПиН не предусмотрена.
Денежные средства на обеспечение питания могут выделяться как из средств бюджета субъекта, так и из муниципального бюджета.