17 мая 2018 года проведена IX научно-практическая конференция лицейского научного общества обучающихся «Лидер». Цель конференции заключалась в подведении итогов работы научного общества обучающихся «Лидер», определении победителей.
В конференции приняли участие 14 обучающихся лицея и 11 руководителей исследовательских проектов. На конференции присутствовали родители обучающихся начальных классов.
Участники конференции защищали свои работы в двух номинациях: «Первые шаги в науке», «Я – исследователь». К защите в номинации «Первые шаги в науке» были представлены 10 исследовательских работ обучающихся 1-2 классов, в номинации «Я – исследователь» - 4 конкурсных работы обучающихся 7-10 классов.
Оценивало работы обучающихся и их публичную защиту жюри в составе: И.Б. Фатун, заместитель директора по ВР; Г.А. Ересько-Гелеверя, заместитель директора по УВР; О.В. Задависвичко, председатель лицейского научного общества обучающихся «Лидер», Н.Л. Емельянова, руководитель методического объединения учителей начальных классов, Л.Л. Седуш,руководитель методического объединения учителей математики и информатики; студенты 4 курса факультета педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала РГЭУ (РИНХ)).
Во время публичной зашиты Цой Милана (1а), Бондарев Андрей (1б), Пивкина Злата (2а), Борцов Григорий (2а), Кочнев Савелий (2г), Задорожний Никита (3б), Болдинова Мария (4г), Штенгелова Александра (8г), Рогачева Ксения (10), Корякина Диана (10) продемонстрировали высокий уровень ораторских навыков.
Большинство представленных работ носило экспериментальный характер.
Цой Милана создала приборы для исследовательской деятельности из подручных средств для наблюдения за погодой: барометр из банки, гигрометр – из шишки, а в качестве осадкомера использовала пластиковый стакан.
Пивкина Злата исследовала основные характеристики материалов, используемых при изготовлении перчаток, структуру перчаток из разных материалов и выработала рекомендации по выбору перчаток для южного региона России для взрослых и для детей.
Борцов Григорий изучил структуру кристаллов и самостоятельно вырастил кристаллы в домашних условиях, используя сахар, квасцы, медный купорос.
Кочнев Савелий провел сравнение парафиновых и восковых свечей опытным путем и сделал вывод о том, что использование парафиновых свечей наносит вред здоровью человека, а восковые свечи являются экологически чистыми и безвредными. Савелий самостоятельно изготовил несколько видов декоративных свечей из воска.
Задорожний Никита изучил свойства воды. Никита продемонстрировал интересные результаты проведенных исследований по замерзанию холодной и горячей воды, а также подтвердил гипотезу о том, что вода обладает информационной памятью (на состояние воды оказывают влияние эмоции, слова и мысли людей).
Цыганков Вячеслав в своей работе провел анализ исторических фактов и дал ответ на вопрос: «Почему шахматы называют «Игра королей»?».
Пономарев Даниил провел исследование аликвотных дробей. В результате исследования Даниил показал, как используя формулу разложения аликвотных дробей, легко решать олимпиадные задачи по математике и задачи к ЕГЭ.
Штенгелова Александра в своей работе провела исследование истории создания песни «Журавли», географии памятников с изображением журавлей. В ходе защиты проекта учащаяся рассказала о том, что памятники, установленные журавлям, - это «живое» напоминание о прошлом: о войне и победе, о жизни и смерти, о выдающихся людях и событиях.
Рогачева Ксения изучила исторические документы, связанные с посещением царя Александра Первого г. Таганрога в 1825 году. В ходе исследования Ксения установила, что Таганрог сыграл решающую, роковую роль в судьбе Александра Первого и всей царской семьи. Впоследствии это трагическое событие оказало влияние на дальнейшую историю России.
Корякина Диана представила результаты исследования системы психологических средств невербального общения личности. Подводя итоги исследования, Диана доказала, что невербальное общение может либо дополнять и усиливать словесное общение, либо ему противоречить и ослаблять.
Работы лицеистов оценивались по следующим критериям: актуальность темы, ее практическая значимость; соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачи; теоретическая глубина, аргументированность выводов; уровень самостоятельности работы, наличие собственных суждений автора; качество оформления работы; оригинальность работы; ораторское мастерство.
Участник мог набрать максимально 35 баллов. Работы большинства лицеистов были оценены высоко. В номинации «Первые шаги в науке» наивысший балл получила исследовательская работа Пивкиной Златы, учащейся 2а класса (33,75) . В номинации «Я – исследователь» наивысший балл – исследовательская работа учащейся 10 класса Рогачевой Ксении (35 баллов).
Жюри выбрало 10 работ, которые набрали максимальное количество баллов и наиболее соответствуют критериям оценки исследовательских работ и имеют практическую значимость.
Победители и призеры в номинации «Первые шаги в науке»:
1 место
Пивкина Злата(2а класс). Научный руководитель – С.А. Войтенко, учитель начальных классов.
Цой Милана (1а класс). Научный руководитель – Н.А. Пчелкина, учитель начальных классов.
2 место
Кочнев Савелий (2г класс). Научный руководитель – А.П. Батищева, учитель начальных классов.
Задорожний Никита (3б класс). Научный руководитель – И.С. Кононенко, учитель начальных классов.
3 место
Борцов Григорий (2а класс). Научный руководитель – С.А. Войтенко, учитель начальных классов.
Победители и призеры в номинации «Я – исследователь»
1 место
Рогачева Ксения (10 класс). Научный руководитель – С.Н. Мирошниченко, учитель истории.
Корякина Диана (10 класс). Научный руководитель – С.А. Костикова, учитель истории и обществознания
2 место
Пономарев Данил (7а класс). Научный руководитель – О.А. Марченко, учитель математики.
3 место
Штенгелова Александра (8г класс). Научный руководитель – В.И. Гречанюк, учитель русского языка и литературы.
По итогам конференции победители и призеры награждены Дипломами, четверо участников - сертификатами. Все участники конференции получили памятные призы.
Поздравляем победителей, призеров IX научно-практической конференции «Лидер» и педагогов-научных руководителей! Желаем новых открытий и интересных исследований!